Шевченко Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель

Конспект музыкального занятия « В поисках ноток»

Методическая разработка 

образовательной деятельности по теме:

« В поисках ноток»

 

Подготовила: Шевченко Анастасия Владимировна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет)

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие музыкально-эстетического сознания посредством музыки.

Задачи:Развивать у детей художественное восприятие музыки и движений

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей

- Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов, узнавать портрет и называть имя композитора

- Развивать память, внимание и мышление

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественном голосом

- Воспитывать чувство текста, умение доброжелательно вести себя во время занятия.

Предварительная работа.:

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в зал.

Педагог здоровается с детьми и дети с ним.

На экране начинается видео, где Царица Музыки рассказывает, что её нотки потерялись и в её Царстве стало очень грустно без музыки и она просит ребят ей помочь?

Что скажете ребята? Мы можем ей помочь? Что мы можем сделать?

Дети решают отправиться на поиски ноток, чтобы зазвучала музыка.

Как необычно! Отличная мысль!

Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные.

 

 

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Как нам лучше это сделать?

Что нам может помочь?( дети предлагают различные варианты для поиска ноток)

Подумайте, где вам будет удобно работать?

Как необычно! Отличная мысль!

Кто ещё так думает?

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Для выбора музыкальной деятельности музыкальный руководитель предлагает воспользоваться игрой « Поле чудес» ( дети крутят барабан, где останавливается стрелочка, ту деятельность и выполняем)

Первый вид деятельности: Музыкально-ритмические движения- муз. В.Витлин 

« Лягушки и аисты»

После каждой деятельности на видео открываются нотки и звучит музыка.

Второй вид деятельности: Слушание музыки- Э.Григ «Шествие гномов»

Третий вид деятельности : Распевание, пение- муз. Г.Струве « Быстрая песенка»

Четвертый вид деятельности: Танцевальная – муз. В.Комаров 

« Веселый слоник»

Пятый вид деятельности: Игровая-муз. В.Ребиков « Узнай по голосу»

На видео появляется Царица Музыки и благодарит детей, что они нашли нотки, и в её Царстве вновь зазвучала музыка.

Как много вариантов, но нам надо выбрать один! Какой выберем? Как будем выбирать? ( дети предлагают выбрать с помощью считалочки)

Что вы именно хотите послушать?

Мне очень нравится ваш выбор!

Как здорово, что вы знаете столько песен! ( помочь детям выбрать одну песню, с помощью считалочки)

Отличная мысль!

Встаньте как вам будет удобно! У вас классно получается!

Интересное предложение! Мне нравится ваш выбор!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, для чего вы это делали?

Какие были трудности?

Что было самое интересное и необычное? Зачем нам это?

Кому вы можете это рассказать?

Если дети затрудняются в ответе, педагог помогает им.

2 мая 2024 в 12:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.