Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
« В поисках ноток»
Подготовила: Шевченко Анастасия Владимировна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет)
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие музыкально-эстетического сознания посредством музыки.
Задачи:- Развивать у детей художественное восприятие музыки и движений
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей
- Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов, узнавать портрет и называть имя композитора
- Развивать память, внимание и мышление
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественном голосом
- Воспитывать чувство текста, умение доброжелательно вести себя во время занятия.
Предварительная работа.:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Дети заходят в зал.
Педагог здоровается с детьми и дети с ним.
На экране начинается видео, где Царица Музыки рассказывает, что её нотки потерялись и в её Царстве стало очень грустно без музыки и она просит ребят ей помочь?
Что скажете ребята? Мы можем ей помочь? Что мы можем сделать?
Дети решают отправиться на поиски ноток, чтобы зазвучала музыка. |
Как необычно! Отличная мысль!
Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Как нам лучше это сделать?
Что нам может помочь?( дети предлагают различные варианты для поиска ноток)
Подумайте, где вам будет удобно работать? |
Как необычно! Отличная мысль!
Кто ещё так думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Для выбора музыкальной деятельности музыкальный руководитель предлагает воспользоваться игрой « Поле чудес» ( дети крутят барабан, где останавливается стрелочка, ту деятельность и выполняем)
Первый вид деятельности: Музыкально-ритмические движения- муз. В.Витлин
« Лягушки и аисты»
После каждой деятельности на видео открываются нотки и звучит музыка.
Второй вид деятельности: Слушание музыки- Э.Григ «Шествие гномов»
Третий вид деятельности : Распевание, пение- муз. Г.Струве « Быстрая песенка»
Четвертый вид деятельности: Танцевальная – муз. В.Комаров
« Веселый слоник»
Пятый вид деятельности: Игровая-муз. В.Ребиков « Узнай по голосу»
На видео появляется Царица Музыки и благодарит детей, что они нашли нотки, и в её Царстве вновь зазвучала музыка. |
Как много вариантов, но нам надо выбрать один! Какой выберем? Как будем выбирать? ( дети предлагают выбрать с помощью считалочки)
Что вы именно хотите послушать?
Мне очень нравится ваш выбор!
Как здорово, что вы знаете столько песен! ( помочь детям выбрать одну песню, с помощью считалочки)
Отличная мысль!
Встаньте как вам будет удобно! У вас классно получается!
Интересное предложение! Мне нравится ваш выбор! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, для чего вы это делали?
Какие были трудности?
Что было самое интересное и необычное? Зачем нам это?
Кому вы можете это рассказать? |
Если дети затрудняются в ответе, педагог помогает им. |