Шевченко Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель

Сценарий выпускного бала по мотивам сказки «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

19 марта [ср]

Сценарий выпускного бала по мотивам сказки

                                                «Алиса в стране чудес» для детей подготовительной группыf00f577999a1710846744d84.jpgundefined

Роли: Ведущие, Алиса, Шляпник, Красная Королева, Белая Королева,Белый Кролик

Звучит музыка, в зале появляются ведущие.

1 Ведущая: Снова в нашем зале нет пустого места.

2 Ведущая: Это значит долгожданный праздник, да ещё какой!

1 Ведущая: Если снова от улыбок и от песен тесно,

2 Ведущая: Это значит в нашем зале праздник –

Вместе: Выпускной!

1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители, коллеги, гости! Вот и настал этот знаменательный день в жизни ваших детей и в вашей жизни! Первый выпускной!

2 Ведущий: Мы сердечно поздравляем вас с этим замечательным событием! Пусть этот день вам запомнится сказочным волшебством, светлым праздником и счастливыми улыбками ваших детей!

1 Ведущая: Светло и нарядно сейчас в этом зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущая: Звёздочки счастья у нас – это дети!

Цветы нашей жизни они на планете!

Звёздочки сказки согреют сердца,

Артисты на сцену! Вперёд детвора! ( торжественно)

Приветствуем наших выпускников! Самые красивые и обаятельные, внимательные и, конечно же, самые талантливые! Встречаем!

 

Дети под музыку входят в зал и встают в шахматном порядке.

1 Ребёнок: Вот мы и выросли, и нас

Ждёт школа в самый первый раз!

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

2 Ребёнок: Да что там, не ходили,

В колясках нас возили,

На ручках мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3 Ребёнок: Но годы быстро пролетели,

Мы повзрослели, поумнели,

В саду учили нас терпенью,

Любви, заботе, уваженью!

И скажем мы сто раз подряд:

Все: Тебя мы любимдетский сад!

Песни: «Про детский сад!»

 4 Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Час расставанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

5 Ребёнок: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в самый первый класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

6 Ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей.

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

7 Ребёнок: Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб всё, всё, всё на свете знать!

8 Ребёнок: От того, что расставаться

Нам пора сегодня с садом,

Мы грустим, и в то же время

В школу все идти мы рады!

9 Ребёнок: Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

10 Ребёнок: Мы не будем долго спать.

Семь утра – пора вставать!

Нам поможет в деле этом,

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник,

А, конечно же…

Все вместе: Будильник!

Ведущая: (держит в руках будильник) Да, ребята, вы правы, будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу и он начнёт отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни… ( начинает заводить будильник, но не получается)

Ой, что-то случилось с будильником, он не заводится. Что же тут происходит?

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик.

 Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами, что со временем? Я же опаздываю!

Ведущая: Мистер Кролик, куда же Вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну Чудес к Красной Королеве! Мне непременно нужен будильник!

Ведущая: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе. Немедленно отдайте!

Кролик: (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной Королеве!

Ведущая: Ну вот, убежал…, как же нам быть?( ответы детей)

Я, кажется, придумала! Если этот Кролик отправился в Страну Чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.

Звучит музыка, в зал входит Алиса

Алиса: Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.

Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть,

В мир фантазий и чудес, которого волшебней нет!

Ребёнок: Но как попасть в Страну Чудес,

Где оживает чудо-лес?

Страна Чудес так далеко…

Попасть в неё не так легко!

Ребёнок: Скорей помоги нам, Алиса,

Скорей приведи нас туда,

Где встретятся странные жители,

И всё там не так как всегда!

Алиса:  Я вам помогу. Каждое утро, я по примеру отца стараюсь поверить в шесть безумных чудес. Это отличное упражнение. попробуем с Вами ребята? ( Дети вместе с Алисой называют шесть чудес). Здорово, ребята. Мне кажется у нас с Вами получилось попасть в Срану Чудес.

Звучит музыка и выходит Белая королева:

Белая королева:Добрый день ребята! Я Белая королева. Меня зовут Мирана. Я самая добрая и справедливая в нашем королевстве. Здравствуй Алиса! Потеряла, что-нибудь?

Алиса: Как замечательно, что Вы к нам пришли! Мы ищем Белого кролика, он забрал у нас время.

Белая королева: Между прочим, если хочешь знать, Белый Кролик торопился к Красной Королеве.

Ведущая: Мы тоже хотим увидеть Королеву, Вы покажете нам дорогу к ней?

Белая Королева: Может быть, и покажу, если вы сможете отгадать загадки, и сложить буквы и слова. 

Алиса: Интересно, а что же надо прочитать?

Белая Королева: Алиса, не переживай, твои друзья тебе сейчас помогут. Вам нужно отгадать загадку и составить слово из предложенных букв.

 Игра: «Составь слова из букв».

Белая Королева загадывает загадки, а дети складывают из букв отгадки к ним. Дети с буквами в руках встают так, чтобы сложилось слово.

1.Портфель у меня не велик и не мал:

Лежит в нём букварь и … Пенал

2.Скоро в школу, в первый раз,

Мы войдём в просторный … Класс

3.Фильм идёт, вокруг темно,

Значит, вы пришли в … Кино

4.От Алисы убежал, в тёмную нору попал.

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали, это … Кролик

5.Снег растаял, ожил луг,

Солнце выглянуло вдруг.

Наконец пришла она,

Долгожданная … Весна

6.Кто в сентябре идёт на праздник,

С букетом ярким? … Первоклассник

Белая Королева: Ребята, у меня еще остались буквы. Вам надо из них составить слово.( королева отдает детям буквы и они составляют слово «Шляпа».

Белая королева: Чудеса живут повсюду, торопись навстречу им.

Научись увидеть чудо, и дари его другим! Я верю, что Вы справитесь. До встречи, ребята! ( уходит)

Ведущая: (звучит музыка) Ой, и куда же нам теперь идти ребята?(задумывается)

Алиса: И что же нам делать с этим словом, как Вы думаете ребята? Может быть, Белая Королева решила пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?

 

"Танец со шляпами"

( после танца , садятся на стульчики)

Появляется Шляпник

Шляпник: Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

Вы меня узнали?

Безумный Шляпник – это я!

Когда пробило ровно пять,

Пить надо чай, хоть тресни,

Нельзя играть, нельзя гулять,

Нельзя в другом быть месте!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Шляпник!

Шляпник: Не хотите ли чашечку чая?

А вы знали, что от горчицы - огорчаются?

Ведущая: (разводит руками) Нет.

Шляпник: А от лука – лукавят? А от сдобы – добреют? Как жалко, что об этом никто не знает… Всё было бы так просто. Ели бы все сдобу – и добрели! (Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их, трясёт и прикладывает к уху)

Шляпник: Возьмите чашечку чая. Ведь сейчас как раз пять часов, это время для чаепития… Наши часы всегда показывают одно и тоже время – пять часов. И всегда будут показывать, чтобы ни случилось!

Ведущая: Но почему?

Шляпник: Время нужно ценить. Не тратить его зря. А мы с ним поссорились, в марте. Вот с тех пор у нас время и остановилось. Приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.

А, ты та самая Алиса! (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: Шляпник, нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!

Шляпник: Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник: Да, ровно на два дня!

Алиса: Тогда твои часы точно не подходят. Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!

Шляпник: В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве. Вперёд, Алиса!

Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.

Шляпник: Мои часы показывают время чаепития. Пора пить чай!

Алиса: (с отчаянием) Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной Королеве! Кто же нам поможет? Как нам быть?

Вылетает бабочка- девочка

Бабочка: «Попали вы в волшебный сад,

Цветы здесь очень крепко спят.

Алиса, разбудив цветы,

Найдёшь средь них дорогу ты…»(Отдает Алисе цветок)

Шляпник: Так значит, нам надо отправляться в волшебный Сад Цветов.

Выбегают девочки-цветы, рассаживаются по залу, «спят».

Танец Цветов"

(по окончании танца цветы остаются на месте)

Цветы:1.Цветочной дорогой смелее идите,

Но лёгких путей вы здесь не ищите.

2.Дорога эта очень опасна,

И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.

3.Красная Королева ждёт вас впереди,

Может не стоит к ней вам идти?

4.Разными картами правит она,

И Королева не терпит добра.

Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,

А время не терпит! Алиса, вперёд!

Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «улетают».

 

Бабочка: В этом «царстве» свой закон:

Тот силен, кто сел на трон,

И Король «бьет» Даму смело,

А Валета Дама «съела»

Эта дама не проста

Правит царством здесь она.

"Танец Карт"

В зал входит Красная Королева.

Красная Королева: Кто из вас съел королевский торт? (обходит детей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (наклоняясь к девочкам) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (глядя на Алису)

Алиса: Но…

Красная Королева: Что? Пререкаться со мной!

Алиса: Но кто вы такая?

Красная Королева: Я – Королева. И красный цвет – мой любимый, ведь я Красная Королева! (красуется, показывая свой наряд)

Любой королеве, должны вы признать,

Должны подчиняться и слуги, и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте,не спорьте со мною!

Алиса: Так вы...

Красная Королева: Молчать!

Алиса: Но я хотела спросить.

Красная Королева: Молчать!

Алиса: Но, позвольте?

Красная Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к девочкам). Предупреждаю, дитя моё, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением, и опустите, наконец, ваши руки! Носки врозь, поклонитесь! Откройте рот, пошире, и всегда говорите: «Да, ваше величество». Итак, кто ты? О, Шляпник, да я вижу ты не один! А! Ты же та самая Алиса…

Алиса: Да, я та самая Алиса! А Вы должны вернуть нам будильник!

Красная Королева: Что?!! Голову с плеч! Охрана, арестовать их!

Шляпник: Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари.

Красная Королева: Ха, а это уже интересно! Значит, ты предлагаешь спор? Говори!

Шляпник: Ты, Королева, можешь проверить этих детей. Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник. А если – нет…

Красная Королева: А если – нет, то время их остановится! И головы с плеч! Ну что, вы действительно готовы?

Дети: Да!

Красная Королева: Тогда приступим не мешкая! Начнём с математики! Вот тут задачки потруднее, сосчитай-ка поскорей!

Подаёт задачки ведущей, которая загадывает их детям.

Задачки:

1.На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2.Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3.Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзкой,

Два – под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине! (4)

Шляпник: Вот видишь, Королева, я же говорил, что дети готовы к школе…

Красная Королева: Что? Молчать! У нас ещё родители есть! (приказывая)

А теперь задачка для родителей.

(обращаясь к родителям)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?

Алиса: Королева, тебе не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены…

Красная Королева: Что? Молчать! Мне никогда ничего не кажется! Я точно знаю, что школа – это испытание для всей семьи! Поэтому мне необходимо две семьи!

Игра " Собери ребенка в школу"- для этой игры мне нужны 2 семьи- Мама, Папа и ваш ребенок.

Представим такую ситуацию. У Мамы пропал голос и она приболела, ей нужен постельный режим. Но надо собрать ребенка в школу. Кто ей может прийти на помощь? конечно же Папа. Так вот....Мамы показывают Папам, что надо положить ребенку в портфель, но без слов, только жестами, а ребенок находит этот предмет в нашей большой корзине и складывает в рюкзак. Играем по очереди, сначала одна семья, затем другая. Предметы не повторяем.

Красная Королева: Замечательно! Но все равно не видать Вам будильник. Пусть ваши дети будут неучами.

Звучит музыка и в зал заходит Белая королева

Красная королева: Мирана! Опять ты! Тебе не помешать мне.

Белая королева: Ирацибета.....Сестрица- оглянись вокруг. Неужели ты не устала от этой злости и ненависти! Мне не нужны бои и сражения, я не хочу мериться силой, не к чему это!

Красная Королева: Ну уж нет!

Ведущая: Ваше величество, ведь у нас сегодня праздник, наши дети уходят в школу, и нам бы хотелось, чтобы у наших детей остались чудесные воспоминания, ведь время бежит вперёд, но у нас есть волшебное время, которое поможет нам во всех наших делах…

Красная Королева: Что?! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы ещё совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Часы я ваши не отдам!

Белая Королева:Ирацибета зачем ты крадёшь наше время?

Красная Королева: Чтобы вы больше не росли, чтобы в школу не пошли. Оставайтесь вечно малышами!

Шляпник: Ваше Королевское Величество! Ваше Королевское Величество! Послушайте! Послушайте, пожалуйста!

Красная Королева: Кошмарррр! Зачем же так кричать?

Белая Королева: Не вернув часы, ты нарушишь ход времени, а вместе с ним и силу сказки.

Красная Королева: Хочешь их спасти? (показывает на детей) Тогда последнее задание.

Вам советы я хочу сегодня дать,

Ну, а вы их обещайте выполнять.

Белая Королева: Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет хороший.

Алиса: Ну, а если не хороший, попрошу вас промолчать, не шуметь и не кричать!

Шляпник: На уроке не зевай,

Смело руку поднимай. (хлопают)

Красная Королева: А учителя не слушай,

И под партой грушу кушай.

Шляпник: Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно. (хлопают)

Красная Королева: Мошек в классе посчитай,

На уроке поболтай.

Шляпник: Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

Причешись и будь опрятным,

Чистым, милым, аккуратным. (хлопают)

Красная Королева: Ты во время перемены,

Разрисуй красиво стены.

Шляпник: Слабых в классе защищай,

И в обиду не давай. (хлопают)

Красная Королева: Захотелось в школе спать,

Парта – лучшая кровать.

Шляпник: А домашние задания,

Не оставь, друг, без внимания.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.

И старайся, не ленись,

Хорошо всегда учись! (хлопают)

Шляпник: Ваше Величество посмотрите, какие чудесные дети, и как они быстро справились с заданием. Время пришло идти им в школу.

Алиса: Нет ничего ценнее на свете, чем дружба. Только она может победить все споры и разногласия! Правда ребята?

"Песня про дружбу"

Белая королева:  Посмотри какие ребята дружные. 

Красная Королева: Ну, хорошо, хорошо! Вы победили!

Шляпник: И я так рад, что они справились со всеми испытаниями, что мои ноги сами пускаются в пляс!

Ведущий: Я думаю наши ребята составят тебе компанию. Согласны, ребята?

"Общий танец"

Шляпник: Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям Земли.

Чтобы чуткими, добрыми выросли дети,

Чтобы храбрыми дети росли.

Красная Королева: (читает)

Отдать им все звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку,

Трусливых и злых не пускать!

Шляпник: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни.

Белая Королева: Ну а теперь скорей,надо запускать наши часы. Нам надо всем вместе посчитать..10...9...8...7........................2......1....

Звук как заводятся часы.....а после звук первого школьного звонка

Белая Королева: Вам пора отправляться во взрослую школьную жизнь.

Алиса: И помните, что чудо в каждом есть из вас,

Лишь стоит только потрудиться,

А смелость, ум и доброта,

Помогут вам всего добиться!

До свидания, ребята! (герои уходят)

 1 Ведущая: Вы были разными, детишки,

Девчонки наши и мальчишки,

Мы помним всех вас хорошо,

Когда и кто, и как пришёл.

2 Ведущая: Вы были разными, детишки,

Девчонки наши и мальчишки,

Мы не забудем, дети, вас,

В счастливый путь и в добрый час!

Девочка: Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чудес! И оказалось, что самая счастливая страна, где столько лет мы жили весело и беззаботно! Где каждый день мы встречались с друзьями! Играли, шутили, мир узнавали!

 1Девочка: Наступил этот день расставанья,

Вот и бал мой в саду выпускной.

Я поплачу чуть-чуть на прощанье,

Помашу на прощанье рукой.

2 Девочка: Мы присядем с тобой на дорогу,

Не печалься, мой сад, не грусти!

Ты, как мама, напутствием строгим,

Пожелаешь мне счастья в пути!

3 Девочка: Платье бальное, бант и косички,

Может всё это только во сне?

Две слезы, как родные сестрички,

Поспешили в ладошку ко мне.

4 Девочка: Вот и пришёл расставания час,

Кружит по залу детсадовский вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят!

5 Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём,

Вальс прощальный, провожальный,

В лёгком платье выпускном.

"Прощальный вальс"

1 Ведущая: Сегодня волнение сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

2 Ведущая: На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

1 Ребёнок:Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Главная, всё ведающая,

Добрая заведующая!

2 Ребёнок:Вот заведующей нашей

В сказку Пушкина б попасть:

Попросила б она рыбку,

Не царицей чтобы стать,

Чтобы рыбка нам послала,

Спонсоров богатых в сад,

И, конечно, чтоб повысила

Всем сотрудникам оклад!

3 Ребёнок: Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист,

Пишет добрый методист!

4 Ребёнок: Наш первый воспитатель, первый друг,

И первое прочитанное слово…

И свет свечи, что озаряла Круг –

За это всё спасибо вам большое!

5 Ребёнок: Воспитатели наши родные,

Вы нам были как мамы вторые.

Научили вы многому нас,

Мы готовы идти в первый класс!

6 Ребёнок: Вы нам мир показали большой,

Повели нас туда за собой.

И пускай пролетают года,

Не забудем мы вас никогда!

7 Ребёнок: Наша няня – просто супер!

Знает к каждому подход,

Кто не ест – того накормит,

А косички как плетёт!

Пусть послушные приходят,

В детский садик малыши,

Кашу кушают, не шкодят,

Дружно ходят на горшки!

"Песня про воспитателя"

10 Ребёнок: Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

На занятьях физкультуры,

Занимался здесь физрук!

11 Ребёнок: Весь детсад поёт и пляшет,

И от радости сияет,

С музруком чудесным нашим,

По-другому не бывает.

Вам спасибо за веселье,

За букеты из мелодий,

С музыкальным настроеньем,

Пусть вся жизнь у вас проходит!

12 Ребёнок: Мы благодарны вам за доброту и ласку,

За чистую посуду, заботу и уют,

За то, что окна, стены сверкают и блестят,

Выпускники за это всем спасибо говорят!

13 Ребёнок: Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные,

Спасибо за руки искусные,

Без вас бы нам такими не вырасти большими!

14 Ребёнок: Сегодня говорим мы до свиданья!

И подошёл к концу наш первый выпускной!

И скажем мы спасибо на прощанье,

Свой детский сад мы любим всей душой!

15 Ребёнок: Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все вместе: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Песня " Мы уходим,чтоб опять вернуться"

1 Ведущая: Слово предоставляется родителям выпускников

Слово предоставляется заведующему детского сада

Поздравление от заведующей, вручение дипломов. 

1 Ведущая: Наши милые дети, наши замечательные воспитанники, поздравляем вас с выпускным! Мы с вами чудесно проводили время, с вами каждый день был ярким, радостным и весёлым, и мы вам желаем таких же замечательных дней и в дальнейшей жизни. 

2 Ведущая: Будьте смелыми ребятами, счастливыми детьми, неизменными мечтателями и первооткрывателями. Удачи вам, дети, и неутомимого интереса ко всему новому и неизведанному.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.